Военная система:
Военная система основана на поинтах силы разложенные на 4 категории войск (Наземные части, Морские части,Воздушные части, Специальные части (Космос ,Спецназ и тд)
Поинты силы вычисляются по формуле

(Денежные вложения в армию*Коэффициент дороговизны*Научный коэффициент*Численный Коэффициент качества солдат* число солдат*Коэффициент морали войск * Коэффициент правительства* Опыт Армии по ведению войн и тренированность. )
Тем самым у каждого государство создаётся определённое количество поинтов которая согласно заранее определённым коэффициентам. (определяются в начале игры, возможность изменения по 2% в год )
Например
30% Флот
20% Наземные силы
30% ВВС
20% Спец силы

Количество поинтов у игрока является Гос Тайной. И их распределение которое уже будет рассмотрено в системе шпионаж.

Так же присутствует рычаг Атака или Оборона. В котором определяются возможности сил для атаки и защиты.
Всего 5 состояний
Агрессор-Милитарист-Нейтрал-Домосед-Швейцария
Агрессор имеет 100% бонус к атаки и -50% к Обороне
Милитарист имеет 50 % бонус к атаке и -25% к Обороне
Нейтрал не имеет бонусов
Домосед имеет 50% к обороне и -25% к атаке
Швейцария имеет 100% к обороне и -50% к атаке.

Так же игрок должен указать направления сил и средств по направлению к государствам(так же в процентах). Что даст возможность отыграть сценарии вероломных нападений и нападений из под тишка.

Один игрок выберает нападение после чего у противника отбирается 5%* Коэффициент атаки поинтов за Месяц боёв
Другой игрок обороняется от нападение и у противника отбирается 5%*Коэффициент атаки поинтов за Месяц боёв

После чего игроки могут чередовать наступления и оборону как того желают.
Если игроки оба выбрали оборону то урон снижается в 10 раз с обоих сторон
Если оба игроки выбрали атаку то урон повышается в 2 раза с обоих сторон.

Захваченная территория определяется аватарами по ситуации так как зона не подвержена моделированию по причине невероятного множества факторов.
После чего определяется количество затрат поинтов на подержание власти. Партизанский Рейтинг. Что указывает на то сколько войск нужно держать в провинции для её контроля. Партизанский Ретинг определяется Аватаром опять же по причине невероятной сложности моделирования.
Эти поинты как и поинты занятые в защите родных провинций не учитываются в боях.

Количество высаженных войск через Десант не превышает 5% по стоимости от ВВС и 10% по стоимости от ВМФ. За 1 игровой месяц.

Сторона потерявшая свои поинты считается проигравшей и войска разгромленными. Для этого водится Индекс разгрома определяющего потери поинтов в % от существующего числа. При котором армия разбегается. (Например потеря 80% войск)

При мобилизации водится массив новых солдат но падает средний уровень. Определяется падение и приход . Индексом Мобилизации (Уже исчисляется через экономику,соц систему и тд.)
Время мобилизации определяется Аватаром опять же по выше указаным причинам.